Версия для слабовидящих
 
Официальный сайт Администрации Аткарского района
Главная Новости В рамках акции «Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи" состоялась встреча учащихся 9-11 классов МОУ "СОШ п. Расково" с представителями Саратовского социально-экономического института Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
В рамках акции «Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи" состоялась встреча учащихся 9-11 классов МОУ "СОШ п. Расково" с представителями Саратовского социально-экономического института Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Печать
14.04.2017 05:22

В рамках акции «Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи" состоялась встреча учащихся 9-11 классов МОУ "СОШ п. Расково" с представителями Саратовского социально-экономического института Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Тема урока финансовой грамотности - "Бюджет семьи и бережное потребление». Познакомили учащихся с правилами составления бюджета семьи, структурой доходов и расходов семейного бюджета, с понятиями «белой» и «серой «зарплат. Было представлено сравнение “белой” и «бело-серой» зарплат. Важным показателем сравнения был факт “закольцованности” процесса:

1. Граждане, соглашаясь на “серую “зарплату, считают, что государство “не обеднеет”, если недополучит в бюджет определенные выплаты от конкретного работника – это же такая мелочь.

2. Недоплачивая в бюджет государства, граждане сокращают доходную часть государственного бюджета.

3. Сокращая доходную часть государственного бюджета, граждане сокращают возможности финансирования государством социально сферы: медицина, образование, культура, поддержка социально незащищенных слоев населения, молодых семей, пожилых людей, инвалидов и т.д.

4. Суммы “серой» зарплаты не участвуют в формировании накопительной части пенсии самого гражданина.

5. Возможность кредитования зависит от официального дохода, либо будет увеличена процентная ставка по кредиту.

6. Социальные выплаты производятся только на основании “белой” зарплатыи т.д.

На уроке были также затронуты вопросы оптимизации расходов, тщательно анализируя каждую статью расходов, можно спланировать и существенно сократить их «ненужные» расходы. Были предложены практические способы: правило 10 процентов, расходы в конвертах и др.